Важно знать

А чем занят Ваш ребенок?

развернуть

Ответственность несовершеннолетних и их родителей

развернуть

С 1 марта 2021  года в силу вступил новый Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), которым существенно изменилась ответственность за проведение несанкционированных массовых мероприятий, а также ответственность для несовершеннолетних и их родителей.

Так, общий возраст привлечения к административной ответственности 16 лет. Но за мелкое хулиганство, оскорбление, повреждение чужого имущества и другие правонарушения, перечисленные в ст. 4.2 КоАП несовершеннолетний может быть привлечен к ответственности с 14 лет. 

В соответствии со ст. 24.23 КоАП на несовершеннолетних, нарушивших  установленный порядок проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, может быть наложен штраф в размере до 100 базовых величин.

За повторное такое правонарушение санкция ч.3 ст. 24.23 КоАП предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 20 до 200 базовых величин.

Если несовершеннолетний не достиг возраста 16 лет, то ответственность будут нести родители. В частности, родители или лица, их заменяющие, в случае совершения несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность, подлежат административной ответственности по ч. 1 ст. 10.3 КоАП. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа до 10 базовых величин.

Статьей 19.4 КоАП предусмотрена ответственность для совершеннолетних лиц за вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка. За данное правонарушение на совершеннолетнее лицо может быть наложен штраф в размере от 5 до 30 базовых величин.

В случае нахождения несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет с 23 часов до 6 утра вне жилище, родители или лица их заменяющие, подлежат административной ответственности по ч.2 ст.10.3 КоАП за не сопровождение несовершеннолетнего в темное время суток.

Кроме того, в случае совершения несовершеннолетним правонарушения либо деяния, содержащего признаки административного правонарушения, но не достигшим возраста административной ответственности, с ним и его родителями согласно Закону Республики Беларусь от 31 мая 2003 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" будет проводиться индивидуальная профилактическая работа.

свернуть

Правила в воспитании детей

развернуть

Есть несколько пунктов в воспитании детей, которые мы должны знать и соблюдать:

Первое: Ни в коем случае нельзя бить ребенка по лицу. Это может способствовать развитию у него комплекса неполноценности. А в дальнейшем он может вырасти трусливым человеком. Непроизвольно он будет бояться любого, кто будет протягивать руку к его лицу.

Второе: Никогда не кричите громко ему в лицо, если, по вашему мнению, он допустил ошибку. Такое поведение с вашей стороны может быть расценено им как руководство к действию. Каждый раз, как только он будет видеть ошибки у других людей, он также будет кричать на них и повышать голос.

Третье: Никогда не теряйте самообладание в присутствии детей. Не кричите, не бейте посуду. Иначе ребенок будет думать, что, разбив например, тарелку, он найдет выход из трудной ситуации. А также ошибочно станет полагать, что битье посуды успокаивает нервы.

Четвертое: Ребенок никогда не должен видеть сцены насилия в семье. Порой, даже в шутку, когда родители дурачатся, изображая драку, ребенок воспринимает это всерьез. Начинает плакать, у него теряется чувство защищенности, когда он видит, как страдают самые дорогие для него люди.

Пятое: Родители, применяющие физические наказания в качестве средств воспитания, могут быть примером агрессивности. Ребенок начинает думать, что физическая агрессия – хорошее средство воздействия на других, а раз хорошее, надо прибегать к нему в отношениях со сверстниками.

Шестое: Ограничьте просмотр психотравмирующих передач. Психологи склоняются к тому, что воздействие фильмов, игр с содержанием насилия и жестокости преимущественно негативно влияет на психику детей. Дети могут счесть жестокость и насилие приемлемой формой поведения и даже способом решения своих проблем.

Соблюдайте 4 заповеди мудрого родителя:

1.  Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.

2.  Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.

3.  Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...»

4.  Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

свернуть

Профилактика жестокого обращения с детьми

развернуть

Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Воспитание требует огромных человеческих ресурсов, которых к сожалению не всегда хватает в семьях с одним родителем. Особенно ситуация осложняется в семьях где один или оба родителя страдают от алкоголизма. В таких случаях целенаправленным воспитанием ребенка  в семье  никто не занимается, и ребёнок часто начинает воспитываться улицей. Подобные случаи показывают, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

  •  Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
  • Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
  •  Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. 
    К психической форме насилия относятся:
    - открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
    - угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
    - замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
    - преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
    - ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
    - однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
  • Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
    К пренебрежению элементарными нуждами относятся:
    - отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
    - отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.

- неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;
- наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
- безработица, постоянные финансовые трудности;
- постоянные супружеские конфликты;
- статус беженцев, вынужденных переселенцев;
- низкий уровень культуры, образования;
- негативные семейные традиции;
- нежелательный ребенок;
- умственные или физические недостатки ребенка;
- «трудный» ребенок.

К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается.

Многие родители, которые применяют насилие в отношении своих детей даже не догадываются о таких фактах:

  • физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;
  • дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;
  • когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;
  • жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Помните, насилие - порождает насилие!

Ребёнок, выращенный в грубости и жестокости, будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми, и с родителями!!!

Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
Объяснением. Кратко объясните ребёнку почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.
Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь пока проступок повторится.
Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.
Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Помните, что ребёнок - это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали, и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

дети

свернуть

Права и обязанности родителей

Руководящим принципом, закрепленным в международном праве и внутреннем законодательстве, является положение о том, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.

развернуть

Личные права

  1. Каждый человек имеет право быть родителем, то есть право на материнство или отцовство.
  2. Родители имеют право сразу после рождения ребенка определить его имя, отчество и фамилию. Имя ребенку родители дают по своему выбору и взаимному согласию. Имя можно изменить, если на самом деле ребенка называют другим именем или если ему записали не то имя, которое хотели родители. Отчество ребенка определяется именем его отца. Отчество изменяется, если отец меняет свое имя или если ребенка усыновляют. Фамилия ребенка соответствует фамилии его родителей. Если у них разные фамилии, то ребенку присваивается фамилия одного из родителей.
  3. Все супружеские пары и отдельные лица свободно могут принимать решение относительно количества своих детей, интервалов между их рождением, времени их рождения и располагать для этого необходимой информацией и средствами.
  4. Родители имеют право и обязаны определить гражданство ребенка. Если родители являются гражданами Республики Беларусь, то ребенок тоже будет иметь гражданство Республики Беларусь. Право на выбор гражданства ребенка возникает у родителей в тех случаях, когда, например, один из родителей является гражданином другой страны.
  5. Родители вправе и обязаны определить место жительства ребенка. Обычно этим местом считается место жительства его родителей. При их раздельном проживании родители должны определить место жительства ребенка по обоюдному согласию. В противном случае это делает суд. Причем с 10 лет ребенок может сам выбирать, с кем из родителей ему жить.
  6. У родителей есть право воспитывать детей, осуществлять уход и надзор за ними. Право на воспитание означает, что родители могут лично воспитывать своих детей, даже если не живут с ними. Причем воспитание является обязанностью родителей. В круг этих обязанностей входит забота о физическом, духовном, психическом и нравственном развитии ребенка, его здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни. Родители сами решают, как им воспитывать детей, могут даже применять определенные меры принуждения и запрета. Например, родители могут запретить им посещать те или иные увеселительные мероприятия, возвращаться домой позднее определенного времени. Но это не означает, что родители имеют право жестоко обращаться с детьми. Жестокое обращение с детьми может выражаться как в физическом (побои, пытки), так и в психическом насилии (унижение, оскорбление, запугивание). В случае жестокого обращения с детьми родители могут быть лишены родительских прав. Основанием для этого является также уклонение родителей от выполнения обязанностей по воспитанию детей. Родители, кроме того, обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, то есть образование в объеме 9 классов школы (10-11 класс – по желанию детей). Родители должны обеспечить ребенку возможность учиться, какими бы ни были семейные обстоятельства, материальное положение семьи, состояние здоровья родителей.
  7. Родители имеют право и обязаны осуществлять представительство от имени своих детей и защищать их права и законные интересы. Родители представляют своих детей и защищают их интересы во всех учреждениях, в том числе в органах внутренних дел, суде, прокуратуре, органах местного самоуправления. Для этого им нужно только предъявить свидетельство о рождении своего ребенка.

 Имущественные права

  1. Родители имеют право и обязаны управлять делами и имуществом своих детей. Так как до наступления совершеннолетия (18 лет) ребенок не может сам распоряжаться своим имуществом, за него это делают его родители. Личное имущество может появиться у ребенка в качестве подарка или наследства. Родители имеют право и должны управлять этим имуществом в интересах детей. Они не могут без согласия органов опеки и попечительства (которые контролируют соблюдение интересов детей) продавать имущество ребенка, отказываться от наследства ребенка или подарка ему, не соблюдая его интересы. Все доходы от использования имущества ребенка должны в первую очередь использоваться на его содержание и воспитание, а уже потом на другие обоснованные потребности семьи. Если родители плохо управляют имуществом ребенка, в результате чего оно может быть повреждено или утрачено, нужно обратиться в органы опеки и попечительства, которые будут осуществлять постоянный контроль за состоянием имущества ребенка. Родители не могут распоряжаться заработком ребенка и предметами, отданными ему в свободное пользование (спортивным инвентарем, магнитофоном и другими предметами, приобретенными для удовлетворения личных интересов ребенка).
  2. Родители имеют право и обязаны содержать своих детей. Данное право и обязанность возникают с момента рождения ребенка и заканчиваются с наступлением его совершеннолетия. Если ребенок живет с родителями, то его содержание состоит в приобретении родителями всего необходимого для жизни и развития ребенка. Но когда один или оба родителя живут отдельно от него, они должны выплачивать алименты на содержание своего несовершеннолетнего ребенка. Алименты – это для ребенка один из источников существования. Поэтому их можно использовать только на его содержание. Если родители уклоняются от уплаты алиментов – их ждет уголовная ответственность.

Нужно помнить, что все права и обязанности родителей в отношении их детей прекращаются с достижением детьми 18 лет.

Это основные права и обязанности родителей.

свернуть

Навыки личной безопасности ребенка

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей. Каждый родитель должен хорошо знать, как и о чем говорить с детьми разного возраста. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации.

развернуть

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно ребенку навсегда усвоить «Правила четырех «не»:

  1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
  2. Не заходи с ними в лифт или подъезд;
  3. Не садись в машину к незнакомцам;
  4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

ДОМА:

- Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.

- Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.

- Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.

- Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

НА УЛИЦЕ:

- Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.

- В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.

- Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.

- Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.

- Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

- Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.

- Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.

- Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.

- Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

- Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!

- Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки и прочую еду.

свернуть

О безопасности детей в сети интернет

В сети интернет очень много различной информации и не всегда она полезна детям. В силу своего неоднозначного содержания она может оказать негативное воздействие на их физическое и психическое развитие.

развернуть

Соблюдение мер безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта

развернуть
Сегодня каждый из нас не представляет свою жизнь без общения с электрическим током. Проснулись - включаем в комнате свет. Идем на кухню - включаем электроприборы (чайник, тостер, микроволновую печь и т.д.) Перед уходом на учебу заряжаем свой мобильный телефон. И таких примеров использования нами электрического тока мы можем приводить много. Электрический ток несет нам блага, с его помощью наша жизнь более комфортна, согласны? Конечно, я тоже с этим согласен.
Но, ребята, вместе с очевидными благами электрический ток несет в себе и опасность. Сейчас рассмотрим, в чем это выражается.
Если человек прикоснется к элементу электроустановки, который находится под напряжением, то через его тело пройдет электрический ток. Опасное напряжение может появиться, как показалось бы неспециалисту, совершенно неожиданно. Например, находясь дома и выполняя обычную домашнюю работу (чистим в раковине овощи, моем посуду и т.д.), мы можем быть поражены током при прикосновении к водопроводному крану, если где-нибудь в здании, даже в другой его части или на другом этаже, произошло замыкание электропроводки. Находясь под проводами линии высокого напряжения, человек может оказаться под опасным воздействием электрического тока. При грозе появляется повышенная опасность поражения атмосферным электричеством и прямым ударом молнии. Видите, ребята, сколько опасности несет в себе электрический ток, если с ним обращаться бездумно.
Давайте рассмотрим наиболее частые причины, приводящие к поражению человека электрическим током:
• неудовлетворительное ограждение токоведущих частей, отсутствие надежных запирающих шкафов с электропроводами;
• пользование электрифицированными устройствами без соблюдения необходимых мер безопасности - заземления и других;
• работа машин вблизи проводов воздушных линий электропередачи при несоблюдении мер безопасности;
• несчастные случаи со смертельным исходом, в том числе с детьми, при попытках несанкционированного проникновения на подстанции и другие объекты энергетики, а также при хищении проводов и другого металлического оборудования. Вам, ребята и в школе и дома постоянно говорят об опасности поражения электрическим током?!
Серьезную угрозу здоровью и жизни человека представляет электрический ток напряжением 36 вольт и выше. Дома и на улице нас окружают провода и электрооборудование, находящиеся под напряжением 220 вольт и выше.  Ток, который может протекать в бытовой электросети, во много раз
превышает смертельный.
Поэтому, нужно помнить, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь: ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ ВБЛИЗИ ТЕРРИТОРИИ ПОДСТАНЦИЙ. Оборудование здесь находится под высоким напряжением (10 тысяч вольт и более). Нельзя близко подходить к трансформаторным подстанциям, силовым щитам, трансформаторным будкам и опорам линии электропередач.
СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам, подходить ближе, чем на 8-10 метров к лежащим на земле оборванным проводам воздушных линий электропередач. Угрозу жизни представляют не только свисающие или оборванные провода электросетей, но и провода линий радиотелефонной связи, которые могут соприкасаться с проводами воздушных линий электросетей. Большую опасность представляют провода воздушных линий и ответвлений от них к постройкам, расположенные в кроне деревьев или кустарников.
СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО играть, раскачивая деревья вблизи линии электропередач. Сырое дерево служит проводником электрического опорах ЛЭП ломать арматуру и рвать провода “спусков”.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ разводить костры под проводами линий электропередач, проникать в технические подвалы жилых домов, где находятся провода и коммуникации. Ни в коем случае не стоит запускать “воздушных змеев” вблизи воздушных линий электропередач.
КРАЙНЕ ОПАСНО
- делать набросы на провода;
- влезать, подходить и брать в руки оборванные провода;
- открывать лестничные электрощитки и вводные силовые щиты в зданиях и т.п.
НЕЛЬЗЯ касаться железобетонных опор линии электропередач. Они могут находиться под шаговым напряжением.
Обращайте внимание на предупредительные знаки об опасности! Но, если вы все-таки пострадали или находитесь рядом с пострадавшим, вы, ребята, должны вызвать взрослых для оказания правильно помощи.
При оказании первой помощи пострадавшему от электрического тока дорога каждая секунда. Чем больше времени человек, пораженный электрическим током, находится под его воздействием, тем меньше у него шансов на спасение. Человека, попавшего под напряжение, надо немедленно освободить от тока. Необходимо оттащить пострадавшего от провода или отбросить сухой палкой оборвавшийся конец провода от пострадавшего. При освобождении пострадавшего от электрического тока  тому, кто оказывает помощь нужно принять меры предосторожности: надеть резиновые перчатки, а, если их нет, то обернуть свои руки сухой материей, надеть резиновые сапоги или положить себе под ноги сухие доски или свернутую сухую одежду. Оттягивать пострадавшего от провода рекомендуется за концы одежды одной рукой. К открытым частям тела прикасаться запрещается. После освобождения пострадавшего от действия электрического тока нужно сразу же оказать ему необходимую медицинскую помощь. Что же можно сделать самим, если нет возможности оказать профессиональную медицинскую помощь? 
Если пострадавший не дышит, сделайте ему искусственное дыхание:
- положите пострадавшего на спину;
- расстегните или снимите стесняющую тело одежду;
- освободите полость рта от рвотных масс (если они присутствуют),и максимально закиньте голову пострадавшего назад;
- сделайте глубокий вдох и выдохните в рот пострадавшего через платок или любую чистую ткань. При этом обязательно зажмите нос пострадавшего;
- при выдыхании воздуха освободите его нос, но при этом плотно закройте ему рот.
Необходимо выполнять указанные действия до восстановления самостоятельного дыхания. Если у пострадавшего отсутствует сердцебиение, то нужно попытаться сделать ему непрямой массаж сердца. Для этого:
- положите пострадавшего на жесткую поверхность спиной;
- расстегните или снимите стесняющую тело одежду;
- положите на нижнюю треть грудины свою руку ладонью вниз;
- сверху на свою руку положите другую руку;
- энергично давите на грудину толчками, используя свой вес. Так действовать надо до восстановления сердцебиения.
Сегодня мы познакомились с ситуациями, в которых каждый из нас может оказаться и в роли пострадавшего и в роли оказывающего первую помощь. И я вам не желаю, чтобы вы когда-нибудь в своей жизни оказались в той или другой роли. Роль пострадавшего может привести к печальному исходу, если вовремя не окажется тот, кто сможет оказать правильно помощь. Но и роль оказывающего помощь очень важна и ответственна. Возьметесь оказывать первую помощь, а не сможете это сделать как нужно, не поможете пострадавшему. Плохо? Конечно. Что же делать, может и не оказывать никакой помощи до приезда скорой помощи? Однозначно нужно пытаться оказать первую помощь и как можно быстрее, а для того чтобы эта помощь была действенной, нужно учиться это делать качественно, а, значит, быть внимательным во время обучения и тренироваться.
Ежегодно десятки детей страдают от поражения электрическим током. И повезет, если все обойдется легким испугом. Но ведь последствия могут быть необратимыми.
- Электричество не прощает беспечности, При этом оно не имеет ни цвета, ни запаха, ни звука. Напряжение можно только почувствовать, и это чувство может стать последним.
При падении электропровода на землю опасность поражения от шагового напряжения охватывает участок в радиусе 8 метров. Спастись можно только так: пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги. Также дети узнают о правилах поведения возле электроустановок и правилах безопасного использования бытовых электроприборов.
Помните, категорически ЗАПРЕЩЕНО:
- пользоваться неисправными электроприборами, тянуть провода и браться за них мокрыми руками;
- проникать на территорию подстанции, открывать дверцы электрических устройств;
- влезать на опоры и играть под линиями электропередачи;
- бросать что-либо на провода, запускать воздушного змея и рыбачить вблизи ЛЭП;
- приближаться к оборванному проводу линии электропередачи, свисающему или лежащему на земле, на расстояние ближе 8-10 метров.
свернуть

Буклет "Безопасность детей в летний период"

развернуть

Памятка для родителей-водителей

развернуть

10 заповедей для родителей

развернуть

Уважение! 
Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери. 

Угрозы! 
«Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя…» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения. 

Обещания! 
Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое. 

Опека! 
Излишняя опека приучает ребенка к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам». 

Повиновение! 
Представьте, что муж (жена) говорит вам: «Брось все и сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: « Я еще поиграю». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека. 

Потакание! 
Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку — значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. 

Будьте последовательны! 
В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. 

Требуйте соответственно возрасту ребенка! 
Не требуйте от ребенка зрелости поведения, на которую он еще не способен. Помните, всему своё время! В то же время помните, что ему уже по силам! Распределяйте в семье обязанности и ответственность за них! 

Прислушайтесь к своим словам! 
Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам и папам, то они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, — это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что папа (мама) сделал(а) для тебя?» 

Помните о праве ребёнка оставаться ребёнком! 
Представьте себе, что вы — педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы. 
Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право! 

И ещё пару правил… 
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

 1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или — как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 
 2. Не вымещайте на ребенке свои обиды: что посеешь, то и взойдет. 
 3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете: Вы дали ему жизнь — как он может Вас отблагодарить? Он даст жизнь другому, — это необратимый закон благодарности. 
 4. Не думайте, что ребенок Ваша собственность — он личность. 
 5. Не относитесь к его проблемам свысока. 
 6. Не унижайте! 
 7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка. Мучьте, если можете и не делаете! 
 8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 
 9. Уважайте чужого ребенка. Не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему. 
 10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который с Вами. 

Родителям на заметку: 
Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы. 
Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребёнку образцом для подражания.

свернуть

Ребенок плохо себя ведет: причины и что делать в такой ситуации

Дети не знают, как устроен мир, какие правила поведения в нем установлены, и не хотят их придерживаться. Такое поведение вызывает у взрослых бурю эмоций, но не стоит ругаться, ведь главная задача взрослого в этом случае — доходчивое и спокойное объяснение ребенку смысла всех правил приличия.

развернуть

Почему дети себя плохо ведут

Дети не знают, как устроен мир, какие правила поведения в нем установлены, и не хотят их придерживаться. Такое поведение вызывает у взрослых бурю эмоций, и это вполне объяснимо. Но не стоит ругаться, ведь главная задача взрослого в этом случае — доходчивое и спокойное объяснение ребенку смысла всех правил приличия.

Дети могут использовать плохое поведение для того, чтобы привлечь внимание. И действительно, хорошее поведение воспринимается взрослыми как само собой разумеющееся, тогда как ребенок, который кричит, портит вещи, обзывается, обязательно получит хоть и негативную, но реакцию взрослых. Другой причиной нарушения поведения может быть физическое неблагополучие ребенка — усталость, недомогание. Тогда он может быть капризным, раздраженным. У некоторых детей, особенно 4–10-летнего возраста, некоторые психические расстройства могут проявляться в первую очередь симптомами нарушения поведения.

Но бывает и такое, что ребенок слушается только одного из родителей. Такая ситуация многих ставит в тупик и порой даже сильно обижает. По словам психотерапевтов, дети могут вести себя плохо с одним из родителей или другим взрослым, поскольку чувствуют от этого человека безусловную любовь.

Таким образом он как бы снимает напряжение, например после детского сада, где вынужден был долгое время следить за своим поведением. Другой причиной может быть нарушение взаимодействия с этим родителем. Тогда следует работать над улучшением детско-родительских отношений.

Как бороться с плохим поведением ребенка

Психотерапевты объясняют, что с точки зрения поведенческой терапии существует несколько способов сформировать у ребенка правильное поведение:

• первым способом является положительное подкрепление. Его смысл в том, что если поведение приводит к положительному результату, то оно будет повторяться в будущем. Следовательно, необходимо поощрять то поведение, которое родители считают приемлемым. А это значит, что необходимо хвалить ребенка, бурно выражать свою радость, если он сделал то, что нужно;

• вторым способом является имитация. Она заключается в том, что, если чье-либо поведение приводит к нужному результату, наблюдающий со стороны будет его повторять. Особенно хорошо имитация работает с детьми. Поэтому, чтобы научить ребенка чему-либо, покажите ему это на своем примере, прочитайте об этом в сказках, рассказах, обсудите правильность или неправильность поведения героя, расскажите, как нужно было поступить;

• третий способ сформировать у ребенка нужное поведение — это «разбить» целевое поведение на этапы и «наградить» выполнение первого этапа. Когда этот этап закрепится, необходимо перестать поощрять ребенка и возобновить поощрение при выполнении им уже следующего этапа. Продолжать, пока ребенок не начнет проявлять то поведение, которое необходимо. Этот способ хорошо применять для обучения ребенка какому-либо навыку: одеваться, завязывать шнурки, убирать игрушки.

Что делать в случае манипуляции

Манипуляция — всем известный и довольно неприятный психологический прием. Дети его используют неосознанно. Однако даже с этой чертой в их поведении, по словам врачей, можно бороться.

Удовлетворяя манипуляцию, мы подкрепляем манипулятивное поведение. Следовательно, логично, что в следующий раз ребенок будет сообщать о своих желаниях именно таким образом. Прекратив выполнять его желания, родители вызовут на некоторое время усиление манипулятивного поведения, но со временем это пройдет. Помимо этого, следует подкреплять малейшие попытки ребенка получить желаемое другими способами.

Устанавливаем контакт с детьми

На плохом поведении история порой не заканчивается, поскольку дети перестают идти на контакт с родными. Характер каждого ребенка уникален, поэтому каждый случай нужно рассматривать индивидуально.

Одним из способов является работа через мотивацию. Например, жетонная система, когда выдаются «жетоны» за правильное поведение и ребенок получает вознаграждение за определенное их количество, составление письменного договора о правилах поведения каждого члена семьи. Ну а в общем, это всегда поощрение правильного поведения и отсутствие подкрепления упрямого поведения.

Если воспитание ребенка превратилось в пытку из-за его поведения, стоит обратиться к психологу. Специалист поможет выявить причину, найти решение и разрешить конфликт между родителями и ребенком.

свернуть

Памятка "Профилактика семейного насилия"

развернуть

Все люди имеют право жить БЕЗ НАСИЛИЯ (Всеобщая Декларация прав человека, принята Организацией Объединенных Наций в 1948 г.).

НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания (Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»).

В большинстве случаев жертвами насилия в семье становятся женщины. Все пары и семьи спорят, но спор может перерасти в ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ, если Ваш партнер выбирает насильственные способы разрешения конфликта.

Выделяют несколько видов насилия в семье: физическое, сексуальное, психологическое и экономическое. 

Физическое насилие. Воздействие на жертву с целью причинения ей физического вреда. Выражается в нанесении увечий, побоях, пинках, толчках, пощечинах, иногда смерти.     

Сексуальное насилие. Совершение сексуальных действий против воли партнера, а также принуждения партнера к неприемлемым для него приемам, способам сексуальных отношений.

Психологическое насилие. Нанесение вреда психологическому здоровью жертвы, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже, контроле и т.п.

Экономическое насилие. Материально давление, которое может проявляться в запрете работать или обучаться, лишении финансовой поддержки, полном контроле над расходами.

За совершение насилия в семье предусмотрена ответственность.

УГОЛОВНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ.

К категории АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений, может быть отнесено:

  • умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, либо нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет состава преступления (статья 10.1 КоАП РБ).  

В данном случае административный процесс начинается только по требованию потерпевшего или законного представителя посредством подачи заявления и подлежит прекращению в случае примирения с лицом, в отношении которого ведется административный процесс.

При этом административный процесс может быть начат прокурором либо по его письменному поручению должностным лицом органа внутренних дел при отсутствии указанного требования, и не подлежит прекращению в случае примирения потерпевшего либо законного представителя с лицом, в отношении которого ведется административный процесс.

За совершение насилия в семье предусмотрена УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • за умышленное причинение легкого телесного повреждения, повлекшего за собой кратковременное расстройство здоровья либо незначительную стойкую утрату трудоспособности, предусмотрено наказание в виде штрафа, общественных или исправительных работ на срок до одного года, или ареста (ст. 153 УК РБ);
  • за насилие, сопряженное с умышленным причинением менее тяжкого телесного повреждения, не опасного для жизни, но вызвавшего длительное расстройство здоровья на срок до 4-х месяцев либо значительную стойкую утрату трудоспособности менее чем на одну треть, предусмотрено наказание в виде штрафа, или исправительных работ на срок до двух лет, или ограничения свободы на срок до трех лет, или лишения свободы на тот же срок (ст. 149 УК РБ);
  • за истязание, т.е. умышленное причинение продолжительной боли или мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания потерпевшего, либо систематическое нанесение побоев, не повлекшие последствий, предусмотрено наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до трех лет, или лишения свободы на тот же срок (ст.154 УК РБ).
  • если истязание совершено в отношении заведомо для виновного беременной женщины, либо престарелого, либо несовершеннолетнего, либо лица, находящегося в беспомощном состоянии или зависимом положении, предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы.
  • за насилие, сопряженное с умышленным причинением тяжкого телесного повреждения, угрозу убийством или уничтожением имущества общеопасным способом, предусмотрено наказание в виде штрафа, или общественных и исправительных работ на срок до одного года, или ареста, или ограничения свободы на срок до двух лет, или лишения свободы на тот же срок (ст.186 УК РБ).

Дела об уголовно-наказуемых деяниях, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений, также могут быть возбуждены прокурором при отсутствии заявления лица, пострадавшего от преступления, если они затрагивают существенные интересы государства и общества, или совершены в отношении лица, находящегося в служебной или иной зависимости от обвиняемого, либо лица, не способного по иным причинам самостоятельно защищать свои права и законные интересы. Производство по такому делу за примирением лица, пострадавшего от преступления, с обвиняемым в ходе предварительного следствия прекращению не подлежит.

Руководителем органа внутренних дел в отношении гражданина, совершившего насилие в семье, может быть вынесено защитное предписание, направленное на ограничение совершения определенных действий (статья 31 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»).

Для граждан, в отношение которых вынесено защитное предписание (предполагает запрет на совершение бытового насилия, запрещает разыскивать, посещать, вступать в контакты с потерпевшим), определено жилое помещение для временного пребывания.

ПОМНИТЕ: КАЖДОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЛЕЧЕТ ЗАСЛУЖЕННОЕ И СПРАВЕДЛИВОЕ НАКАЗАНИЕ, А СОЖАЛЕТЬ О СЛУЧИВШЕМСЯ БУДЕТ УЖЕ ПОЗДНО!

 

                     Насилие в семье Лицо-min

свернуть

Буклеты по профилактике насилия в семье

развернуть